logo

А. Озеров
МЕБЕЛЬ
в ДИЗАЙНЕ ИНТЕРЬЕРА

Авторский проект профессионального дизайнера

 

 

bullet  Как со мной связаться  bullet  Карта сайта 

Мебель в дизайне интерьера 

Проектирование строительства

 

Строительные работы и материалы

Отделка и отделочные работы

Мебель в дизайне интерьера

Мебель в интерьере и экстерьере

Витраж, псевдовитраж и стекло

Ландшафтный дизайн

 

 


Тема:

Дизайн ландшафтный и интерьеров. Строительство домов. Мебель

Дизайн интерьеров. Примеры
Пара слов о «школах дизайна»(?!.)



Дизайн интерьеров и ландшафтное оформление, откровенно-то говоря, представляются одним из наиболее проблематичных и — не побоюсь этого слова — одиозных творческих изысканий, существующих в искусстве организации социального быта (да и не только быта) на сегодняшний день. Ситуация примерно та же самая, что и в индивидуальной архитектуре: вполне возможно характеризовать её выражением «кто во что горазд»... Стремление выделиться, непременно быть во всём оригинальным порою принимает не просто удивительные, но и категорически неправильные, если не сказать — отвратительные формы (!).

Дизайн интерьера примеры

Необходимо признать, что причиной этого повсеместного явления служат не столько безграмотные требования заказчиков проектов дизайна интерьера (впрочем, равно как и ландшафтного, или благоустройства территории), сколько несомненная некомпетентность самих индивидуумов, гордо именующих себя «разработчиками» и «дизайнерами». Среди массы всевозможных реализованных проектов, приемлемой является едва ли более половины, а удачных среди них вообще совсем немного — хорошо, если таковыми можно назвать каждый десятый...

 

 

Более же всего опытного профессионала смешит (впрочем, порою хочется не смеяться, а реветь горькими слезами) тот факт, что практически повсеместно открываются так называемые «школы дизайна интерьера». Задумайтесь на минуту: вы, собственно, хотя бы представляете себе сложность всего комплекса дисциплин, необходимых для того, чтобы создать нечто мало-мальски похожее на оригинальный, но вместе с тем — гармоничный, элегантный и стилистически выдержанный проект?

За год занятий вам удастся научиться не проектированию творческих разработок, но только более или менее грамотному обращению со строительными и отделочными материалами. А уж если говорить с полной серьёзностью, то исключительно изучение курса по корректной постановке освещения и подсветки дизайна интерьера (ну и ландшафтного, разумеется) потребует добрых пары лет...

 

 

Какими же критериями следует руководствоваться заказчику, пришедшему к дизайнерам за проектом строительства дома (особняка), или же за творческой идеей реконструкции, ремонта и отделки помещений?

Дизайн интерьера и ландшафтный

Не следует, прежде всего, гнаться за экзотическими новинками. Это требование категорическое, а кроме того — единственно верное. Если вы не собираетесь делать капитальную реконструкцию (с перестройкой и перепланировкой!) собственного дома каждые пять-десять лет, то имейте в виду: все нынешние тенденции сноса всех и всяческих перегородок, с целью объединения жилплощади в нечто вроде поля для игры в футбол, вам не подойдут — вам очень быстро надоест существование в подобных условиях.

Дизайн интерьера и ландшафтный

Далее: глубоко актуален очень разумный совет — избегать в планировке дизайна интерьера / ландшафтном прямых углов. Однако, это вовсе не означает, что планировка должна состоять из углов, больших или меньших относительно прямого — наоборот, иногда следует углы оставить прямыми, но стены (или простенки, или межкомнатные перегородки, или же малые архитектурные формы) очертить по полуокружности или плавной дуге (возможно, изменяющегося радиуса). К слову, прекрасной иллюстрацией к сказанному может служить фото на странице об освещении, светильниках и подсветке: видите, насколько хороша перспектива?.. — вместе с тем, ровным счётом ничего заумного или особо сложного в этом проекте дизайна интерьера для прихожей нет.

Дизайн интерьера и ландшафтный

Кроме того, ни в коем случае не следует «мельчить», стараясь втиснуть всё вам понравившееся в одно-единственное помещение. Говоря иными словами, можно сформулировать это требование вот так: гармоничным и эстетически совершенным может быть лишь тот интерьер, который визуально просторен — а для этого необходимо отказаться от всякого рода излишеств, извините за выражение, понапиханных в собственно дизайн интерьера не по необходимости, но просто по принципу украшательства ради украшательства. Ничего хорошего из подобной затеи не получится, а вы добьётесь лишь тяжёлой, раздражающей или даже гнетущей перспективы.

...Вообще, список рекомендаций можно продолжать до бесконечности. «Незначительных мелочей» ни в собственно разработке проекта, ни в строительстве дома или особняка, ни в тщательности отделки его помещений просто не существует: даже при попытке «вписать» в перспективу ту же самую мебель, но с другой расцветкой обивки, общее впечатление меняется до неузнаваемости (как легко догадаться, это происходит потому, что изменяются условия гармоничной цветовой гаммы всего дизайна интерьера для конкретного помещения).

И наконец... наконец, давайте просто-напросто посмотрим на интерьеры, которые уже реализованы на практике и могут быть критически оценены нами, как примеры удачных и неудачных работ. А чтобы неискушённому человеку были явно видны  сильные или слабые стороны рассматриваемых проектов, я коротко прокомментирую каждый из них.

Вернуться к началу (к меню)

На главную


 


 


Опорные теги:

Дизайн ландшафтный и интерьеров . Строительство домов . Мебель



качество сайта: GOLD мебель в интерьере Работа с текстом: А. Сазонов

Графические материалы сайта не являются собственностью разработчика, поскольку в разные годы были размещены в Сети для свободного их использования. Об авторских правах на ту или иную иллюстрацию, не подлежащую копированию, предупреждается отдельно, в особых комментариях. Кроме того, в тематических разделах «Мягкая мебель», «Гарнитуры в дизайне интерьера» и «Эстетика расцветок» применяются ссылки на статьи сторонних ресурсов и / или иных информационных проектов, принадлежащих потенциальным партнёрам.

 

 

 

© Андрей Озеров
Литературная обработка текстов: А. Сазонов, «Интернет без ошибок».
Мастерская Сергея Добрынина © Все права защищены